Ароматы для избранных


11 декабрь 2007

Нишевая парфюмерия – это не просто запахи и рекламные образы в глянцевых журналах, а нечто, состояще

Нишевая парфюмерия – это не просто запахи и рекламные образы в глянцевых журналах, а нечто, состоящее из идей, эмоций и ваших личных воспоминаний.

Чтобы понять разницу между традиционной парфюмерией и нишевыми марками, достаточно представить себя в момент выбора, ну, например костюма для занятий фитнессом и вечернего платья. В первом случае вас будет волновать его удобство, практичность, цвет и фирма. Но при этом вы вряд ли будете сильно переживать, что девушка на соседней беговой дорожке одета в аналогичный спортивный костюмчик из той же самой коллекции. При выборе же вечернего платья критерии будут совсем иными: оно должно идеально подходить именно вам и никому больше, быть ни на что не похожим и существовать желательно в одном экземпляре. Почувствовали разницу?

В общем, если вы устали от массовых и предельно «потиткорректных» ароматов, заполнивших полки сетевых магазинов и duty free – добро пожаловать в мир нишевой парфюмерии!

В чем отличие?

Использование натуральных эфирных масел

Не секрет, что большинство известных парфюмерных марок обязаны своим успехом расцвету химической промышленности. Если на заре их существования природные масла в них все же использовались, то затем они стали постепенно заменяться на синтетические. В нишевых же композициях используются в основном натуральные компоненты: ароматические масла, эссенции и афродизиаки. Именно поэтому подобные ароматы – это не просто духи, но еще и своеобразные лекарства для души и тела, способствующие восстановлению гармонии внутри себя и с окружающим миром. Естественный аромат – это то, что мы обоняем не только носом, но и мозгом. Химические соединения (которыми и являются натуральные эфирные масла) дают определенные команды рецепторам головного мозга, отвечающим за релаксацию, возбуждение и т.д. Что же касается самой красоты аромата, то ни один синтетический аромат не обладает такой сложностью как натуральный, аналогичной стойкостью и совершенно по другому открывается на коже. Кроме того, молекулы натуральных ароматических веществ, обладая высокой проникающей способностью, могут «сродниться» с кожей и зазвучать абсолютно индивидуально.

Необычность ароматов

Эксклюзивная парфюмерия далеко не всегда отвечает массовому спросу из-за того, что она не совсем обычна. Ее ароматы, как правило, очень насыщенные и часто тяжелые. А некоторые в первый момент могут даже шокировать, если, например, речь идет о запахах мокрого асфальта, пыли на раскаленной электрической лампочке, костра, тлеющих в камине углей или подгнившего листа бамбука. Впрочем, есть в нишевой парфюмерии и более приятные и даже ностальгические ароматы, которые, впрочем, достаточно нехарактерны для традиционных духов: сад под дождем, свежескошенная трава, стог с сеном, лимонный или яблочный пирог, капучино, хлопок, крем-брюле, хлебная корочка, огурец, джин-тоник, океан, снег, суши и т.д.

Ручное изготовление и упаковка

Большинство нишевых ароматов изготавливаются и упаковываются вручную. Казалось бы, зачем удорожать и усложнять этот процесс в век, когда на поток можно поставить все, что угодно? Но суть нишевой парфюмерии как раз в том, чтобы делать вручную то, что можно сделать и на поточной линии, таким образом придавая аромату дополнительную эксклюзивность.

Ограниченные тиражи

Как правило, производством эксклюзивной парфюмерии занимаются небольшие, часто семейные компании, выпускающие очень небольшое количество флаконов. В среднем их количество может колебаться от нескольких десятков до нескольких тысяч, в то время как традиционная парфюмерия выпускается многомиллионными тиражами.

Эксклюзивные места продаж

Одна из главных «фишек» нишевой парфюмерии - продажа в строго ограниченном количестве мест. Обычно ее продают в бутиках, причем как в специализированных, так и в одежных. А вот опыты продажи ее через сетевые магазины успеха не принесли. Ведь эти бренды широким массам неизвестны, а упаковка у большинства нишевых марок очень неброская. Кстати, еще одним местом продажи подобной парфюмерии часто становятся дорогие отели или крупные торговые центры, по заказу которых парфюмеры изготавливают эксклюзивные ароматы. Например, они есть у отеля Carlton в Канне и у торгового центра Fortnum&Mason в Лондоне.

Необычные флаконы

Концептуальность определяет и, как правило, единый дизайн флаконов для всех ароматов марки. Обычно флаконы, в которых содержатся драгоценные ароматы, являются самостоятельной ценностью. Часто они делаются и расписываются вручную. Они могут быть как подчеркнуто скромными, так и вызывающе дорогими. Например, английская марка Cilve Christian выпускает свою продукцию в украшенных бриллиантами флаконах Baccarat с золотой отделкой.

Достаточно высокая цена

Понятно, что при таком подходе цена у нишевых ароматов низкой быть не может. Считается, что стоимость только входящих в их состав ингредиентов у такой продукции не может быть ниже, чем 1 у. е. за 1 мл. В итоге стоимость флакончика в среднем колеблется от 3,5 до 10,5 тыс. рублей и зависит от его объема и оформления. Безусловно, это в несколько раз дороже, чем флакон Chanel, Christian Dior или Dolce & Gabbana. Однако если в этом случае вы платите не столько за сам флакон и его содержимое, сколько за его рекламу с участием звезд или топ-моделей, то в случае с нишевым ароматом оплачиваются в основном натуральные ингредиенты, включая самые редкие и ценные. Кстати, если во всем мире лучше всего продаются относительно недорогие нишевые марки, чья стоимость редко превышает 90 евро, то у нас наиболее популярны те, цена на которых может превышать и 200.

Отсутствие рекламы

Нишевой аромат не может быть модным – это аксиома. Мало того, многие из них стараются, напротив, выглядеть вызывающе несовременно или провокационно. А значит, реклама таким ароматам просто не нужна. Тут скорее используется принцип эксклюзивной доверительности - «для тех, кто понимает», ведь интерес к нишевым маркам предполагает определенную «продвинутость». Реклама же идет подобным ароматам только во вред. Классический случай – история с брендом Agent Provocateur, который благодаря рекламе просто перестал быть эксклюзивным, превратившись в массовый.

Красивая история, лежащая в основе истории марки

Однако, несмотря на отсутствие рекламы, каким-то образом интерес к себе нишевые марки все-таки привлекать должны. И, как правило, это делается с помощью красивых легенд их создания. Это могут быть как истории, связанные с какими-то знаменитостями или высокопоставленными персонажами, или же романтические lave story о ее создателях.

Отсутствие у марки какого-то другого бизнеса

Большинство классических парфюмерных имен «родом» из модного бизнеса. Они являются частью фешн-империй, таких как, например, Bvlgari, Givenchy или Donna Karan. И их основной бизнес – это вовсе не создание ароматов. Кроме того, такая парфюмерия создается неизвестными широкой публики гигантскими корпорациями и лишь очень редко с ними работают известные парфюмеры – «носы». А вот практически все нишевые бренды создавались исключительно как парфюмерные и выстраивались вокруг одного или нескольких парфюмеров с их идеями.

Четыре типа нишевых ароматов

Винтаж

Это одно из самых популярных направлений в нишевой парфюмерии. Ароматы, напоминающие о бабушкином туалетном столике, позиционируются как старые, с богатой историей, возвращающие нас к богатым парфюмерным традициям. Вот лишь некоторые марки, работающие в этой стилистике: L\'Artisan Parfumeur, Maitre Parfumeur et Gantier, Diptyque, Amouage, Montale, Les Parfumes de Rosine, Histories de Parfums, Pecksniffs, Czech & Speeke, Patyka, Carthusia.

Имя

К этому типу относятся именные бренды, названные обычно по имени своих создателей. Среди самых известных из них Creed, Penhaligon\'s, E. Coudray, Annick Goutal, Serge Lutens, Editions de Parfums Frederic Malle и Lorenzo Villoresi, Keiko Mecheri, Parfums de Nicolai, Miller Harris, Jo Malone, Geo F. Trumper, Perfums d\'Orsey, The Different Company (марка, созданная парфюмером Жан-Клодом Эллена).

Игрушки

Это скорее даже не парфюмерия, а такое милое дамское развлечение. Запахи, которыми отличаются входящие в эту группу марки – это способ привлечь к себе внимание и даже пошутить над собой. Посудите сами: ну разве можно всерьез воспринимать девушку, пахнущую стиральным порошком, шоколадным пирожным или клубничным коктейлем! Понятно, что ни о какой сложности и натуральности композиции тут речь не идет. Марок, работающих в этом секторе не так уж и много и наиболее известны Clean и Comptoir sud Pacifique.

Конструктор

С помощью этого типа нишевой парфюмерии можно поиграть в арома-конструктор. Речь идет о линиях, представляющих собой моно запахи, которые можно смешивать друг с другом. Это могут быть как недорогие воспроизводящие природные запахи ароматы типа помидорной ботвы, резеды или пыли (у марки Demeter), так и вполне благородные, классические, типа ладана, мускуса и пачули (у Etro, NellyRodi Scent Factory и Il Profvmo). Часто коллекция пузырьков дополняется специальными брошюрами с правилами смешивания ароматов.

Первое впечатление

Если вы впервые решили попробовать нишевой аромат, приготовьтесь к двум неожиданностям. Начнем с того, что первое впечатление от запаха может быть шокирующим и даже отталкивающим. Для того, чтобы его прочувствовать, нужно время и… воображение. Попытайтесь отыскать какие-то ассоциации и воспоминания, прислушайтесь к себе и к аромату. И очень может быть, что через некоторое время он покажется вам абсолютно родным, и вы не захотите с ним расставаться.

А вот вторая неожиданность – это поведение нишевой композиции на коже. Парфюмеры часто подчеркивают, что эти запахи – живые, а не искусственные, как традиционная парфюмерия. И как любые живые организмы вести себя на коже они могут самым непредсказуемым образом.

Родина эксклюзива

Поскольку основой нишевых ароматов являются традиции, выпускается они в основном в тех странах, где парфюмерия существуют уже много веков. И основные подобные марки естественно родом из Франции. Именно французские ароматы отличаются особой изысканностью и сложностью. Чуть меньше среди нишевых марок тех, чьей родиной является Англия. Они несколько проще и понятнее, чем творения французских парфюмеров, и оптимальны для тех, кто лишь начинает свое знакомство с подобными ароматами. Существуют нишевые бренды и в Италии - как правило, это достаточно легкие и ненавязчивые композиции без особых затей и претензий. Кроме того, несколько эксклюзивных парфюмерных марок выпускается также в Японии и в арабских странах.

Парфюмерные бары

Изготовление индивидуальных ароматов – это самая последняя тенденция в области нишевой парфюмерии. Даже обладания самым дорогим и уникальным запахом любителям эксклюзива уже недостаточно. Хочется чего-то из ряда вон выходящего, того, чего нет ни у кого больше. И это «нечто» можно создать в парфюмерном баре.

В Москве эту услугу не так давно представило французское парфюмерное ателье M.Micallef. Клиент сам выбирает те ароматы, которые ему ближе и из них прямо на его глазах составляется уникальная композиция. На смешивание уходит в среднем час-полтора. Затем клиент выбирает эксклюзивный, расписанный вручную, флакон для только что созданных духов. Это удовольствие, конечно, весьма недешево, но возможность обладать собственным уникальным ароматом того стоит. Ведь вероятность, что кто-то еще выберет такую комбинацию ароматов и именно в таких пропорциях, практически исключена.

Аромат за 80 000 евро

Для тех, кто хочет получить свой эксклюзивный именной аромат от кого-то из знаменитых парфюмеров, есть шанс осуществить свою мечту за каких-то… 60 000-80 000 евро. Именно столько стоит, например, разработка индивидуальной композиции у Жан-Мишеля Дюрье, работающего на бренд Jean Patou. Правда ждать своего аромата вам придется не меньше года. А вот у другого знаменитого парфюмера - Франсиса Куркджана, создателя ароматов для Lancome, Armani, YSL и Versace, индивидуальный аромат можно заказать всего лишь за 8000 евро. Правда, это минимальная цена. Максимальная же просто не озвучивается.

Премьера от L\'Artisan Parfumeur

Это одна из самых первых, известных и заслуженных нишевых марок. Она была создана знаменитым парфюмером Жаном Лапортом в 1976 году. Ничего революционно-шокирующего вы у этой марки не обнаружите. Среди более чем 30 флакончиков каждый найдет что-то свое, к тому же все они - унисекс. Последняя новинка марки – аромат Iris Pallida 2007. Вслед за Fleur d\'Oranger и Fleur de Narcisse, ароматами, выпущенными как элитное вино из одного урожая сырья, полученного из определенной местности, L\'Artisan Parfumeur\'s в выпускает древесно-пудровый цветочный аромат, солирующим компонентом которого является тосканский ирис.

Источник новостей:     Интернет-журнал для женщин BEAUTYTIME
Поставщик новостей : www.SUBSCRIBE.ru

 

Контакты


тел: 8 (495) 773-78-26

Пн - Пт с 9:00 до 21:00

Сб - Вс доставок нет

СПАСИБО за Ваш визит!

расскажите о нас друзьям

9:00 - 21:00 Мск

Архив новостей
Декабрь , 2024
Пон Вт Ср Чт Пт Суб Вск
- - - - - - 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 - - - - -
Янв  Фев  Март  Апр  Май  Июнь 
Июль  Авг  Сен  Окт  Ноя  Дек 
2004  2005  2006  2007 
2008  2009  2010  2011 
2012  2013  2014  2015 
2016  2017  2018  2019 
2020  2021  2022  2023 
2024 

Поиск новостей
 

Rambler's Top100